Что нужно знать об этикетках на солнцезащитных кремах

Солнцезащитный фактор крема для кожи
Солнцезащитный фактор крема для кожи

Солнцезащитный крем играет важную роль в предотвращении рака кожи, но при одном условии ─ крем нужно использовать в соответствии с его характеристикой, написанной на этикетке.

Тем не менее, многие потребители считают надписи на этикетках непонятными и недовольны отсутствием подробных разъяснений по правильному использованию солнцезащитного крема.

Исследование, опубликованное в журнале JAMA Dermatology, обнаружило ─ несмотря на то, что 80 процентов опрошенных недавно купили солнцезащитный крем, только 43 процентов поняли, как связана защита от солнечных лучей с солнцезащитным фактором SPF.

«Мы должны усилить нашу работу по пропаганде защиты людей от солнца и добиться того, чтобы они понимали написанное на этикетках солнцезащитных кремов», ─ говорит в своём заявлении доктор Roopal Кунду, доцент дерматологии в школе медицины Северо-Западного университета Фейнберга и ведущий автор исследования.

Исследователи опросили 114 человек, которые посещали клинику дерматологии Северо-Западной школы медицины летом 2014 года. Только 38 процентов из них правильно разобрались с терминологией по защите от солнца, 23 процента смогли сообщить, насколько хорошо применяемый ими солнцезащитный крем защищает от солнечных ожогов, а семь процентов знали, что должно быть в креме для защиты от преждевременного старения кожи.

«Самое главное, что нужно искать на этикетке, это слова «широкий спектр». Они означают, что солнцезащитный крем защищает как от UVA-лучей (ультрафиолетовых лучей спектра А, которые вызывают старение кожи и образование морщин), так и от UVB лучей (спектра В), которые вызывают солнечные ожоги», ─ сказала медицинский сотрудник CBS News доктор Холли Филлипс. Оба типа ультрафиолетовых лучей, подчеркнула она, связаны с возникновением рака кожи.

В 2011 году администрация по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) объявила о новых правилах заполнения этикеток на солнцезащитных кремах, чтобы помочь потребителям лучше понять, какой крем им нужно купить, но исследование показало, что эти изменения мало помогают покупателям.

Оказалось, что почти половина опрошенных участников исследования купили солнцезащитный крем с самым высоким значением SPF-фактора, но чрезмерно высокие ожидания от такого  крема не всегда оправдываются, отмечают эксперты.

«Более высокое значение SPF не обязательно означает лучшее», ─ сказала доктор Филлипс. «SPF является мерой, показывающей, во сколько раз дольше вы можете оставаться на солнце, не получая солнечных ожогов, с нанесённым на кожу солнцезащитным кремом, по сравнению с тем, когда вы загораете без защитного крема».

Например, если вы обычно без крема загораете без ожогов 10 минут, то нанесение солнцезащитного крема с SPF 30 позволит вам оставаться на солнце в 30 раз дольше, то есть 300 минут, без получения ожогов.

Тем не менее, солнцезащитный крем эффективно работает только в том случае, когда вы применяете его регулярно и правильно. Американская академия дерматологии рекомендует использовать одну унцию (28,3 г – объём одной маленькой рюмки) крема, которой будет достаточно для нанесения на все открытые участки тела. Повторно наносить солнцезащитный крем следует каждые два часа, а также после купания или при повышенной потливости.

«Нет такого понятия как водонепроницаемый солнцезащитный крем, независимо от того, что написано на бутылочке с кремом», ─ сказала доктор Филлипс.

Источник на английском

Перевод:   Валентин Давитулиани budzdorovstarina.ru

На главную страницу …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *