Что страшнее — высокий уровень холестерина или приём статинов?

Статин липитор (аторвастатин)
Статин липитор (аторвастатин)

Рассказывает Дуэйн Грейвлайн, доктор медицинских наук, магистр общественного здравоохранения:

«Еще несколько лет назад я, как и большинство врачей в США, считал повышенный уровень холестерина в крови одной из величайших проблем, стоящих в области общественного здравоохранения. По приглашению армейского командования я читал лекции в клубах военнослужащих и моим пациентам, которые были иногда скептически настроены по отношению к моим словам о вредных свойствах таких продуктов, как цельное молоко, яйца и сливочное масло. Я настроил свою семью не употреблять никаких яиц, есть маргарин вместо сливочного масла и пить обезжиренное молоко, полученное из сухого молока.

Моя решимость снижать высокое содержание холестерина в крови была такой, что я выписывал тысячи рецептов пациентам на всё, что могло уменьшить холестерин и было доступно в то время. Поэтому, когда во время прохождения мною медицинских осмотров  в Космическом центре имени Джонсона в 2000 году врачи NASA прописали мне приём статина липитора (10 мг ежедневно для снижения уровня холестерина, поднявшегося до 7,24 ммоль/л), я принял это без оговорок.

Читать далее «Что страшнее — высокий уровень холестерина или приём статинов?»

Прием статинов — причина болей в мышцах?

Перевод с английского:   http://budzdorovstarina.ru/

Прием статинов - причина болей?
Прием статинов — причина болей в мышцах?

Письмо читателя на сайт Peoplespharmacy:

«Я начал прием статинов (по 10 мг в день, таблетки симвастатина — для снижения уровня холестерина и триглицеридов в крови)  четыре года назад. В то время я был в хорошей физической форме, решил регулярно заниматься спортом после работы, но не смог этого сделать из-за появившихся болей в мышцах — в пояснице, правом  бедре и ноге. Пришлось ходить по врачам, но они не нашли причину болей в мышцах. Для уменьшения болей регулярно принимаю кортизон и радиочастотный нагрев поясницы. Недавно по рецепту врача была увеличена доза симвастатина до 20 мг в день, и почти немедленно боли в мышцах увеличились и распространились на другое бедро и другую ногу. Придется снова идти к врачу, так как появилось подозрение, что причиной болей в мышцах может быть прием статинов.»

Peoplespharmacy: Мы можем только сказать, что все статины способны быть причиной болей в мышцах и слабости. Боли могут возникать практически в любом месте, включая руки, плечи, шею, спину, ноги, ступни и колени. Мы получили на этот сайт так много сообщений о подобных проблемах, что даже не знаем, с чего начать. Вот лишь несколько примеров:

Читать далее «Прием статинов — причина болей в мышцах?»